(044) 258-0-258
Правильный свет – рост продаж на 30-40%

 

Правильный свет – рост продаж на 30-40%

 

Этот среднестатистический показатель определили сотни мировых компаний, которые занимаются освещением торговых помещений. Конечно, вычислить данный процент можно было там, где «неправильный свет» переделывали в «правильный». Не нужно доказывать непреложную истину – что хорошо освещено, то хорошо видно. Если в ваших торговых залах есть так называемые «темные углы», то это настоящие мертвые зоны, которые существенно понижают размер прибыли с квадратного метра помещения. Обеспечить максимальную прибыль с каждого квадратного метра торговой площади можно и нужно. В данной статье мы озвучим все необходимые шаги в направлении правильного освещения.

 
Вход в магазин
 

Представьте вход, который плохо освещен. Это сразу минус 15-20% потенциальных клиентов, которые могли войти в магазин. Осветите ярко вход, ступени, вывеску. Все это увеличит количество спонтанных решений войти в магазин.

 
Входная группа
 

Никогда нельзя недооценивать эти три-четыре метра, которые преодолевает покупатель, входя в магазин. Часто в этой части пространства торгового помещения темнее, чем в основном торговом зале. Покупатель быстро заходит в помещение и основной свет в зале как бы ослепляет его, и он притормаживает только тогда, когда начинает четко видеть товары. Из-за этого ослепляющего эффекта магазин теряет часть торговой площади. Покупатель попросту пропускает ее. Это легко исправить. Днем в пасмурную погоду уровень освещенности составляет около 2000 lux. А в магазинах, даже самых современных, уровень освещенности - 1000 lux. Для того, чтобы не терять внимание покупателя в начале торгового зала, на входе нужно обеспечить яркий свет по уровню равнозначный 2000 lux и плавно снижать уровень освещенности до 1000 lux.

 
Торговый зал
 

Когда-то существовали нормы освещения в магазине 300-400 lux. Это в 5-6 раз темнее, чем на улице. В Европе нормой освещения в продовольственных магазинах считается 1000-1200 lux. Имеется в виду общий строительный свет. Плюс к этому используют дополнительную точечную подсветку товаров. Качество освещения – это яркость, цвет, температура и качество ламп. Если выбираете люминисцентные лампы, то помните, что ее цвет должен быть минимум 840, что соответствует 85% цветопередачи. Советуем избегать таких ошибок, как неравномерное освещение и беспорядочное освещение офисными растровыми светильниками, которые встраиваются в потолок типа «Армстронг».

В современных торговых помещениях вот уже десятки лет используется линейная транкинговая система освещения.

 

Последние несколько лет, стала популярной крестообразная транкинговая система.

 
 

Что касается линейной системы, то есть непреложное правило – линейная система монтируется перпендикулярно проходам!

Если в вашем торговом помещении справа ряды прилавков и стеллажей расположены перпендикулярно входящему потоку покупателей, а слева параллельно, то и система линий освещения монтируется с точностью наоборот. Справа параллельно входящим, а слева перпендикулярно.

И еще один важный момент – окна. Хотя это кажется противоестественным, в случае освещения магазина, лучше, когда их нет вообще. Напомним, что естественный свет, льющийся из окон - 2000 lux, а это в два раза ярче, чем в помещении. Точно известно, что по периметру торгового зала ходит около 80% покупателей, а в центре только 40%. Окна отнимают самое ценное – периметр. Так что если есть окна, их нужно зашить. Это освобождает полезную площадь торгового зала и можно увеличить количество выставляемого товара. Еще один интересный факт. Цветовая температура дневного света 6500К, что соответствует голубому свечению. Это катастрофично для кондитерских и мясных отделов, голубой оттенок мяса или колбасы просто отпугнет покупателей.

 
Кассы
 

Есть правило, что свет возле касс должен быть ярче, чем в самом торговом зале. Это добавляет комфорта и удобства покупателям для расчета.

 

Полезная информация: Количество lux измеряется специальным прибором – люксометром. 1 lux = 1Lm (Люмен)/1 м.кв.

Резюмируя статью, хотим отметить, что соблюдение простых правил в освещении торговых помещений, использование качественных светильников, работа с профессионалами в области освещения, - все это значительный плюс к увеличению количества покупателей и росту продаж.