(044) 258-0-258
Правильный свет – важен и свет и цвет

 В материалах нашего сайта мы хотим максимально предоставить полезную информацию о принципах освещения торговых помещений. Знание основных правил позволит избежать грубых и непоправимых ошибок, а также даст понимание сути процесса освещения и поможет контролировать своих подрядчиков.

Не устанем повторять, что освещение один из важных факторов, который влияет на продажи. Важность освещения понимает любой покупатель, который был разочарован покупкой колбасы, когда на витрине она казалась розовой и аппетитной, а в руках серой или зеленоватой. Еще пример – это разочарование покупательницы, которая купив помаду или предмет одежды, обнаруживает, что цвет совсем не тот, который ожидался. Свет это фантастический инструмент, однако, важно уметь им пользоваться и тогда продажи будут только расти. В случае неправильного использования этого инструмента, продажи наоборот могут существенно упасть.

Уровень освещенности современных магазинов варьируется от 500 до 1000 Lux в горизонтальной плоскости. Говоря простым языком, для расчетов берется освещенность на расстоянии 0,8м от пола. Для наглядности приведем пример. В офисе обычно днем с включенными лампами дневного света уровень примерно 500-700 Lux.

Сетевые гиганты розничной торговли, такие как Metro, требуют от проектировщиков 1000 Lux для общего уровня освещенности магазина. Это четкий стандарт, который такого плана торговые центры придерживаются очень строго, так как опыт показал, насколько правильное и комфортное для покупателя освещение влияет на рост продаж, а значит и на рост прибыли.

 

Общий уровень освещенности

Когда рассчитывается освещенность торгового зала без торгового оборудования, необходимо делать запас порядка 25-30%. Давно проверено и известно, что после установки витрин, стеллажей и других видов торгового оборудования именно на эти 25-30%  снижается уровень освещенности. Это происходит не только от того, что торговое оборудование создает тень, оно также по-разному отражает свет. В магазине попросту становится на треть темнее.

Свет – это не только технический параметр. Есть еще и психологические аспекты освещения помещений. Психологическое воздействие света на покупателя характеризуется двумя факторами. Первый фактор – это интенсивность освещения, которая выражается в градусах Кельвина. Второй фактор – цветовая температура света.

Когда уровень освещения высок, человек чувствует праздник, возбуждение. Поэтому уровень освещения напрямую зависит от маркетинговых целей и задач предприятия. Комфорт и безопасность для глаз человека находится в пределах 500-2500 Lux. Для понимания, в пасмурный день на улице 2000 Lux, а в солнечный до 10000 Lux. Яркий солнечный свет заставляет жмурится, одевать очки и существенно увеличивает яркость предметов.

Цветовая температура света имеет еще и климатический оттенок. В южных и северных странах совершенно по-разному воспринимается освещение. В южных странах лучше воспринимается высокая цветовая температура – холодный свет свыше 4000-6500 градусов Кельвина. После 8000К свет уходит в ультрафиолетовую область и становится невидимым. В странах с холодным климатом лучше воспринимается свет с теплой цветовой температурой – 4000-2500К. Белый свет порядка 4000К принято считать как нулевую отметку температуры.

4000К – это нейтральный белый свет. Он часто используется в стандартных офисных светильниках на потолках типа «Армстронг». Интересно, что цветовая температура дневного света примерно равна 6500К, обычная домашняя лампочка (лампа накаливания типа «груша») – 2700К, свеча – 2200-2500К. Цветовая температура газоразрядной или люминисцентной лампы имеет диапазон 2000-9000К.

 

Никогда не забывайте, что цветовая температура не менее важна, чем уровень освещенности. Наиболее часто используемая температура света – нейтрально-белый свет 4000К. Для освещения офисов и торговых помещений обычно применяются светильники с люминисцентными лампами и высокочастотными электронными пускорегулирующими устройствами (ПРА) для экономии электроэнергии до 25% и увеличения срока службы ламп.  Также популярны металлогалогенные газоразрядные лампы в подвесных светильниках.

 

Еще раз, подводя итоги, мы хотим сказать, что правильное освещение – это прямой способ увеличить продажи, а значит и получить максимальную прибыль с каждого квадратного метра торгового помещения.